Страницы 1 - 20 из 450
Начало | Пред. |  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  | След. | Конец

Прокурорский надзор10.10.2023 Прокурорский надзор
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения образовательными организациями законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма.
Установлено, что в нарушение законодательства администрацией образовательной организации не приняты меры, направленные на осуществление государственной политики в сфере охраны здоровья несовершеннолетних, отсутствуют знаки о запрете курения в установленных местах.
18.09.2023 в Успенский районный суд направлено исковое заявление, которое, 09.10.2023 рассмотрено и удовлетворено.

Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

Разъяснение положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»04.10.2023 Разъяснение положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон) установлен соответствующий порядок, который распространяется на граждан Российской Федерации, их объединения, на юридических лиц, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства.

К обращениям граждан относятся направленные в соответствующие органы или должностному лицу в письменной или устной форме, либо в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба.

Предложение - рекомендация по совершенствованию законов, деятельности соответствующих органов управления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или других лиц, либо сообщениео нарушении законов, недостатках в работе соответствующих органов и должностных лиц, либо критика их деятельности.

Жалоба - просьба о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина либо других лиц.

В целях своевременного и полного рассмотрения обращений в них указывается наименование органа, в который направляется обращение, фамилия, имя, отчество должностного лица, а также фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, контактный телефон, суть обращения, ставится личная подпись и дата. В случае необходимости прилагаются документы и материалы, либо их копии.

Обращение направляется в соответствующий орган, или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в нем вопросов, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Если решение поставленных вопросов не входит в компетенцию органа или должностного лица, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется по компетенции, с уведомлением гражданина о его переадресации.

В целях объективного рассмотрения Федеральный Закон запрещает направлять жалобу на рассмотрение в тот орган или должностному лицу, решение или действие которых обжалуется.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях (необходимость проведения дополнительной проверки, получения информации по запросам и др.) руководитель соответствующего органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заинтересованных лиц.


При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись
в карточке. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном Законом порядке.

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Органами прокуратуры Краснодарского края обеспечивается реализация предоставленного гражданам ст. 33 Конституции Российской Федерации права на личное обращение.

На протяжении последних лет отмечается рост количества обращений, поданных гражданами в органы прокуратуры края. Только за 9 месяцев 2023 года число таких заявлений составило свыше 190 тысяч.

Подобное обусловлено востребованностью среди населения прокурорского вмешательства в качестве инструмента по восстановлению нарушенных прав и доступностью подачи заинтересованными лицами обращений, в том числе посредством интернет-ресурсов.

Стабильно высоким остается удовлетворение таких заявлений - каждая пятая жалоба из числа разрешенных признана обоснованной.


Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

02.10.2023 Без очередей: как записаться к врачу онлайн?
Если нужен талон к врачу, идти в регистратуру необязательно. Запишитесь к специалисту через сервис «Моё здоровье» на Госуслугах. Для этого у вас должна быть подтвержденная учетная запись на портале, также понадобятся полис ОМС и прикрепление к поликлинике.

Как записаться:

- войдите в личный кабинет и перейдите на страницу записи;

- сверьте личные данные;

- выберите поликлинику, специалиста и время.

Записаться не получится, если срок действия полиса истёк, есть ошибка в заполнении данных или неполадки на сервисе.

Что делать, если в списке нет нужного врача?

Сначала запишитесь на консультацию к терапевту: только он сможет направить вас к профильным специалистам.

Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

Личные данные из ЕГРН можно получить только с согласия собственника недвижимости26.09.2023 Личные данные из ЕГРН можно получить только с согласия собственника недвижимости
Вступили в законную силу изменения, внесенные в Федеральный закон«О государственной регистрации недвижимости».

Закон дополнен статей 36.3, в соответствии с которой в выписке из ЕГРНне будут указаны персональные данные собственника: его фамилия, имя, отчество, а также дата рождения. Например, в поле «Правообладатель» будет указано просто «Физическое лицо».

Получить выписку с личными данными смогут только:

– владелец недвижимости и ее совладельцы;

– супруг или супруга владельца;

– арендатор в отношении арендодателя и наоборот (только в случаях, если есть запись о государственной регистрации договора аренды в ЕГРН);

– наследники на объект наследства;

– залогодержатель на предмет залога (например, банк вправе истребовать сведения в отношении ипотечных квартир);

– нотариусы, кадастровые инженеры и представители государственных органов (только по запросу).

Следует обратить внимание, что владелец недвижимости самостоятельно может открыть доступ к своим личным данным в выписке из ЕГРН для всех. Такая функция пригодится при продаже жилья.

Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

Прокурорский надзор26.09.2023 Прокурорский надзор
Прокуратурой района 28.09.2023 дано заключение по гражданскому делу о взыскании материального и морального вреда причиненного преступлением.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
В судебном заседании установлено, что степень физических и нравственных страданий истца, соразмерена с заявленной денежной суммой, испытанных вследствие причиненного вреда преступлением.
Таким образом, 28.09.2023 исковые требования гражданки А.. к гражданину М.. о взыскании материального ущерба и морального вреда, причиненного преступлением, были удовлетворены Успенским районным судом у в размере 321 876 руб. 80 коп. утраченного заработка, а также компенсацию морального вреда в размере 80 000 руб.

Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

О праве на материнский капитал при усыновлении детей (Назаровская межрайонная прокуратура)22.09.2023 О праве на материнский капитал при усыновлении детей (Назаровская межрайонная прокуратура)
Материнский (семейный) капитал – это мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 года родился или был усыновлен второй ребенок (а также третий, четвертый и любой следующий ребенок, если до этого право на материнский капитал не возникало или не оформлялось).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ усыновители могут претендовать на материнский капитал наравне с кровными семьями (только для граждан РФ).

До 2020 года право на маткапитал у усыновителей возникало, если усыновленный ребенок был вторым или последующим в семье, либо в семью, передавалось сразу несколько детей.

С внесением поправок в программу материнского капитала все изменилось. Теперь маткапитал можно получить даже при усыновлении первого ребенка.

Если решение суда вступило в силу после 01.01.2020, то семья может получить маткапитал при усыновлении первого ребенка.

Размер выплат зависит от общего количества детей в семье и времени усыновления:

◦ родители смогут получить материнский капитал после усыновления первого ребенка (размер выплаты составляет с 1 февраля 2023 года 589 569 руб.)

◦ если семья родит или усыновит второго ребенка, размер маткапитала будет дополнительно увеличен на 150 000 руб.;

◦ если семья обращается за маткапиталом по факту усыновления второго или последующего ребенка, и ранее не получала маткапитал, она сразу получит 779 094 руб.

Для удобства граждан в настоящее время сертификат оформляется автоматически в течение 15 дней с момента регистрации усыновления ребенка. Готовый сертификат в электронном виде направляется в личный кабинет на портале Госуслуг.

Закон предусматривает следующие причины для отказа в выдаче сертификата на материнский капитал:

усыновитель уже воспользовался правом на получение сертификата 2 раза;
решение суда об усыновлении не вступило в законную силу;
усыновитель лишен прав в отношении кровного ребенка;
усыновление отменено по решению суда об отмене усыновления, вступившего в законную силу (не имеет значения, по чьей вине было отменено усыновление).


Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

 О расширении перечня экстремистских материалов, за распространение, производство или хранение которых предусмотрена административная ответственность20.09.2023 О расширении перечня экстремистских материалов, за распространение, производство или хранение которых предусмотрена административная ответственность
Статья 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за массовое распространение, производство или хранение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список, представляющий собой исчерпывающий перечень таких материалов, к которым решениями судов отнесены конкретные аудиозаписи, изображения, статьи, книги и т.д.

Федеральным законом от 13.06.2023 № 231-ФЗ КоАП РФ внесены изменения в данную статью, в соответствии с которыми ответственность наступает не только за распространение, производство или хранение материалов, внесенных в вышеназванный список, но и иных материалов, отнесенных к экстремистским в соответствии с Законом о противодействии экстремистской деятельности.

Экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Таким образом к таким материалам относятся публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное или расовое превосходство либо практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

В качестве наказания санкцией данной статьи предусмотрен штраф до одного миллиона рублей, административный арест до 15 суток, с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.


Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

18.09.2023 Мужчинам предоставлено право направить средства материнского капитала на формирование накопительной пенсии.
Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установлены дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Материнский (семейный) капитал – это средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования на реализацию дополнительных мер государственной поддержки.

Федеральным законом от 04.08.2023 № 460-ФЗ внесены изменения в статьи 7 и 12 указанного закона, закрепляющие нормы о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала и о направлении средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии.

С учетом этих изменений, право направлять средства материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, предусмотренное ранее только для женщин, распространено на всех лиц, перечисленныхв части 1 ст. 3 Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Таким образом, начиная с 1 января 2024 года мужчины, имеющие право на получение материнского капитала, могут направить эти средства на формирование накопительной пенсии.

Лица, выбравшие направление средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, до дня назначения накопительной пенсии вправе отказаться от использования этих средствпо указанному направлению.

Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

14.09.2023 Об особенностях уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию в специальной военной операции
С 24 июня 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 24.06.2023 №270-ФЗ «Об особенностях уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию в специальной военной операции».

Данный Федеральный закон устанавливает правовые гарантии и основания освобождения от уголовной ответственности лиц, призванных на военную службу по мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации, заключающих (заключивших) контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения или в военное время.

Согласно требованиям данного Федерального закона, гарантии распространяются на лиц, совершивших преступления небольшой или средней тяжести, лиц, совершивших преступления, в отношении которых осуществляется предварительное расследование, лиц, имеющих судимость, в том числе отбывших наказание или условно-досрочно освобожденных.

Кроме того, последующее освобождение от ответственности и погашение судимости будет возможно в связи с получением государственной награды либо в связи с увольнением с военной службы по отдельным основаниям, предусмотренными Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Действие данного Федерального закона также распространяется на правоотношения, связанные с прохождением военной службы лиц, в отношении которых осуществлялось уголовное преследование на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей до 30 сентября 2022 года.

Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

На кого возлагается обязанность по уведомлению о факте склонения к совершению коррупционного правонарушения?12.09.2023 На кого возлагается обязанность по уведомлению о факте склонения к совершению коррупционного правонарушения?
Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на государственных и муниципальных служащих возложена обязанность уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.
Указанная обязанность также распространена на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.
Исключением являются случаи, когда по фактам обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений уже проведена или проводится проверка.
Следует отметить, что при возникновении указанных правоотношений данная категория граждан находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
При этом неисполнение обязанности по уведомлению о случае обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим увольнение либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

Законом предусмотрена компенсация за приобретение инвалидом технических средств реабилитации за собственный счет.08.09.2023 Законом предусмотрена компенсация за приобретение инвалидом технических средств реабилитации за собственный счет.
Компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости однородного технического средства реабилитации и (или) однородной услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Порядок выплаты компенсации регламентирован Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N 57н.

Компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги (далее - заявление), поданного в уполномоченный орган однократно.

К заявлению представляются документы, подтверждающие расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также документ, удостоверяющий личность.

Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом заявления о выплате компенсации.


Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилого помещения06.09.2023 Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилого помещения
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений или членами семьи нанимателей, либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения указанным лицам предоставляются:

– по заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

– по заявлению в письменной форме лицам достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания,

– по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.


Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

04.09.2023 Новые правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты
С 1 сентября 2023 г. вступают в силу два основных приказа, определяющих новый порядок выдачи средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) работникам:

1. Приказ Минтруда от 29.10.2021 № 767н «Об утверждении Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств», который вводит Единые типовые нормы (далее — ЕТН) выдачи СИЗ и смывающих средств по профессиям (должностям).

2. Приказ Минтруда от 29.10.2021 № 766н «Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами».

Период с 01 сентября 2023 г. По 31.12.2024 г. является переходным. При этом применять их, или отсрочить до 2025 года, решает работодатель. Однако сведения о принятом решении необходимо внести в Положение о системе управления охраной труда, специалист по охране труда должен оценить, насколько организация готова к изменениям.

Согласно нововведениям по выдачи СИЗ:

✔️вводятся новые правила обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами;

✔️появляется необходимость в создании карточки учета дежурных СИЗ;

✔️появляется возможность ведения учета СИЗ в электронном формате;

✔️исключены данные сертификата или декларации на СИЗ из личной карточки учета выдачи СИЗ;

✔️утверждены рекомендуемые образцы формы личной карточки учета выдачи СИЗ, а также формы карточки учета выдачи дежурных СИЗ;

✔️добавлены сроки нормативной эксплуатации специальной одежды и обуви для защиты от пониженных температур с учетом климатических поясов.С уважением,


Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

Работники прокуратуры Успенского района приняли участие в проводимых в школах торжественных линейках, посвященных «Дню знаний»!01.09.2023 Работники прокуратуры Успенского района приняли участие в проводимых в школах торжественных линейках, посвященных «Дню знаний»!

1 сентября работники прокуратуры Успенского района приняли участие в торжественных линейках, посвященных «Дню знаний», проходивших в школах Успенского района.
И.о. прокурора района Дмитрий Еськов совместно с министром экономики Краснодарского края Алексеем Юртаевым и главой Успенского района Геннадием Бахилиным пожелали ребятам успехов, стремления к новым знаниям, отличных оценок, крепкого здоровья и праздничного настроения, педагогическому составу сил и терпения в благородном труде, а родителям гордости за своих сыновей и дочерей. В свою очередь ученики выступили перед гостями с танцевальными номерами, подарив всем массу положительных эмоций.


Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

30.08.2023 Необходимо ли присутствие родителя (законного представителя) при составлении в отношении несовершеннолетнего лица протокола об административном правонарушении?
Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Согласно семейному законодательству родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 25.3 КоАП РФ законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц.

Таким образом, участие одного из родителей (законного представителя, опекуна, попечителя) является обязательным при составлении протокола об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего лица.

Нарушение процедуры составления административного протокола влечет прекращение производства по административному делу и, как следствие, освобождение лица от административной ответственности.

Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

В ряде случаев несообщение о преступлении влечет привлечение к уголовной ответственности28.08.2023 В ряде случаев несообщение о преступлении влечет привлечение к уголовной ответственности
В соответствии со ст. 205.6 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности за несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения, о лице (лицах), которое готовит, совершает или совершило одно из преступлений:

– террористический акт (ст. 205 УК РФ);

– содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ);

– публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма (ст. 205.2 УК РФ);

– прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3 УК РФ);

– организация террористического сообщества и участие в нем (ст. 205.4 УК РФ);

– организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации (ст. 205.5 УК РФ);

– захват заложников (ст. 206 УК РФ);

– организация незаконного вооруженного формирования и участие в нем (ст. 208 УК РФ);

– угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ст. 211 УК РФ);

– незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами (ст. 220 УК РФ);

– хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ (ст. 221 УК РФ);

– посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ);

– насильственный захват власти или насильственное удержание власти (ст. 278 УК РФ);

– вооруженный мятеж (ст. 279 УК РФ);

– нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ);

– акт международного терроризма (ст. 361 УК РФ).

За несообщение либо за приготовление к совершению вышеперечисленных преступлений предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 100 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо принудительные работы на срок до 1 года, либо лишение свободы на тот же срок.

При этом законодателем определено, что не подлежит уголовной ответственности лицо, не сообщившее о подготовке или совершении преступления его супругом или близким родственником.

Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

Противодействие коррупции в образовательных учреждениях22.08.2023 Противодействие коррупции в образовательных учреждениях
Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды
в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Особое внимание в настоящий момент уделено антикоррупционной политике в образовательных учреждениях. Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур
и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.

Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников образовательного учреждения мер ответственности за подкуп должностных лиц.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий
и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится
к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые
в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О благотворительной деятельности
и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

Установление обязательных денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении
не допускается.

Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

Обращение взыскания на средства в размере прожиточного минимума может быть предотвращено18.08.2023 Обращение взыскания на средства в размере прожиточного минимума может быть предотвращено

С 01.07.2022 вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», предоставляющие должнику-гражданину право подачи заявления о сохранении прожиточного минимума от взыскания.

Заявление о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) может быть подано в банк или иную кредитную организацию, осуществляющие обслуживание счетов должника и исполняющие содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств должника или об их аресте. Прожиточный минимум может быть сохранен кредитной организацией только на одном из счетов должника.

При возвращении исполнительного документа взыскателю в нем проставляется отметка о ежемесячном сохранении должнику-гражданину средств на его счете в размере прожиточного минимума трудоспособного населения.
При наличии лиц, находящихся на иждивении должника-гражданина, он вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум.

Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко



Прокурорский надзор16.08.2023 Прокурорский надзор
Прокуратурой района проведена проверки соблюдения законодательства в сфере образования и социальной защите инвалидов, установлено, что образовательными организациями должно быть реализовано право обучающихся с ограниченными возможностями на получение бесплатного двухразового питания. Несмотря на то, что питание является бесплатным, родителями ученицы МБОУ ООШ № 17 а. Кургоковского Успенского района Карашаевой А.Т. фактически перечислялись денежные средства на организацию питания.
В связи с этим прокурором района 11.07.2023 направлено в суд в интересах несовершеннолетнего ребенка исковое заявление о взыскании денежных средств с МБОУ ООШ № 17 а. Кургоковского Успенского района по договору на организацию питания, которое 10.08.2023 рассмотрено и удовлетворено. Исковые требования исполнены в полном объеме.

Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко


Прокурорский надзор14.08.2023 Прокурорский надзор

В ходе прокурорской проверки выявлены нарушения федерального законодательства в сфере карантина растений. В этой связи, 16.08.2023 прокурором района в адрес главы поселения внесено представление, которое рассмотрено, при этом исчерпывающих мер по устранению нарушений принято не было. Ввиду этого, 31.07.2023 прокурором района направлено административное исковое заявление в Успенский районный суд, которое 14.08.2023 рассмотрено и удовлетворено.


Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

Страницы 1 - 20 из 450
Начало | Пред. |  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  | След. | Конец

Связаться с нами

Адрес:  Россия, Краснодарский край, Успенский район, с. Успенское, ул. Ленина, 110 (индекс 352450)

Телефон: 5-52-75  
Факс: 5-57-65