НОВОСТИ

Разъяснение положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

04.10.2023


Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон) установлен соответствующий порядок, который распространяется на граждан Российской Федерации, их объединения, на юридических лиц, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства.

К обращениям граждан относятся направленные в соответствующие органы или должностному лицу в письменной или устной форме, либо в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба.

Предложение - рекомендация по совершенствованию законов, деятельности соответствующих органов управления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или других лиц, либо сообщениео нарушении законов, недостатках в работе соответствующих органов и должностных лиц, либо критика их деятельности.

Жалоба - просьба о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина либо других лиц.

В целях своевременного и полного рассмотрения обращений в них указывается наименование органа, в который направляется обращение, фамилия, имя, отчество должностного лица, а также фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, контактный телефон, суть обращения, ставится личная подпись и дата. В случае необходимости прилагаются документы и материалы, либо их копии.

Обращение направляется в соответствующий орган, или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в нем вопросов, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Если решение поставленных вопросов не входит в компетенцию органа или должностного лица, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется по компетенции, с уведомлением гражданина о его переадресации.

В целях объективного рассмотрения Федеральный Закон запрещает направлять жалобу на рассмотрение в тот орган или должностному лицу, решение или действие которых обжалуется.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях (необходимость проведения дополнительной проверки, получения информации по запросам и др.) руководитель соответствующего органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заинтересованных лиц.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном Законом порядке.

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Органами прокуратуры Краснодарского края обеспечивается реализация предоставленного гражданам ст. 33 Конституции Российской Федерации права на личное обращение.

На протяжении последних лет отмечается рост количества обращений, поданных гражданами в органы прокуратуры края. Только за 9 месяцев 2023 года число таких заявлений составило свыше 190 тысяч.

Подобное обусловлено востребованностью среди населения прокурорского вмешательства в качестве инструмента по восстановлению нарушенных прав и доступностью подачи заинтересованными лицами обращений, в том числе посредством интернет-ресурсов.

Стабильно высоким остается удовлетворение таких заявлений - каждая пятая жалоба из числа разрешенных признана обоснованной.

Помощник прокурора района

Д.И. Зубченко 


Вернуться в список новостей